
Для получения страховой выплаты по договору агрострахования с господдержкой аграрий должен направить в страховую компанию письменное заявление.
В отличие от заявления о страховом событии, которое носит уведомительный характер, заявление на получение страховой выплаты должно быть подкреплено соответствующими документами, перечень которых указан в правилах страхования.
Комплект документов, необходимых для заявления о страховом случае, зависит от вида застрахованных сельхоз объектов. В любом случае, потребуется предоставить страховщику:
письменное сообщение о наступлении события, имеющего признаки страхового;
страховой договор и документы, подтверждающие уплату страховой премии;
документы и материалы, характеризующие картину произошедшего события (фото-, видеоматериалы, акты обследования);
документы, подтверждающие имущественный интерес;
документы, необходимые для установления факта, причин и обстоятельств страхового случая и размера убытка.
Полный перечень этих документов по каждому виду застрахованных объектов указан в соответствующих Правилах страхования.
После получения заявления от агрария, страховая компания обязана в жесткие сроки, установленные правилами страхования, или принять решение, или запросить у агрария дополнительные документы, перечень которых также ограничен правилами. Для агрария срок сбора дополнительных документов не ограничен. Но после того, как он их предоставит, на их рассмотрение, а при необходимости - и проведение страхового расследования страховщику также отводится лимитированное время, после которого он обязан принять решение о страховой выплате.Так как правила страхования устанавливают для подачи заявления о получении страховой выплаты определенные ограниченные сроки, часть требуемых документов целесообразно подготовить заранее.
НСА
Информация для агрария
2019 год: география крупнейших страховых выплат в АПК
Возмещение убытков Развитие защиты АПК