Главная задача - удержать систему агрострахования на уровне, достигнутом в 2019 году, и продолжить ее качественное развитие.
Принципиальный вопрос 2020 года — сумеет ли агрострахование сохранить тот импульс, который система получила в прошлом году, когда она фактически возобновила работу на обновленной законодательной базе.
Основной тормозящий фактор – это, безусловно, экономическая неопределенность, возникшая в связи с эпидемией нового коронавируса и связанными с этим явлениями. Но при этом нужно отметить, что в текущем году, когда на бюджет ложится дополнительная нагрузка, страхование становится незаменимым инструментом управления рисками в сельском хозяйстве. В 2019-м году аграриям, потерявшим сельхозпродукцию в случае чрезвычайной ситуации, бюджет компенсировал потери в зависимости от их включения в систему агрострахования. Этот порядок может сохраниться и в текущем году.
Позитивный фактор: с 2020 года, благодаря изменениям в Госпрограмме развития сельского хозяйства, так называемая «единая субсидия» отменена: теперь потребность региона в господдержке страхования явным образом учитывается в объеме средств, которые каждый субъект РФ получает из федерального бюджета для субсидирования сельхозпроизводителей. НСА находится в контакте с субсидирующими органами АПК и отслеживает ситуацию в данной области.
Еще одно перспективное изменение - предложение о дополнении системы агрострахования упрощенной программой страхования прямых затрат на случай ЧС. Такой полис должен быть более доступным по стоимости и более простым – как для страховщика, в обслуживании, так и для агрария, при использовании. Текущая ситуация лишь подтверждает необходимость этих изменений.
Обновлено: 20.05.2020